Обо мне

Моя фотография
Рождение дочери дало мне возможность заниматься тем, что всегда нравилось - создавать вещи своими руками. Это мое искусство, это моя свобода! У меня нет художственного образования. И делать то, что я делаю меня никто не учил. Я не верю в кривые руки, которые растут из не предназначенных для этого мест. Я верю в то, что наши возможности определяются нашими желаниями. И если сильно хочешь что-то сделать, то обязательно получится!

Новости


воскресенье, 2 января 2011 г.

Африка дома или три блина комом


Это был мой первый опыт декупажа крупных предметов. Очень жалею, что не сфотографировала то, что было до начала переделки.

Предыстория: Столик мне достался в качестве гуманитарной помощи от брата. Мы тогда только купили квартиру и из мебели у нас был только диван. Поэтому брали все и не привередничали.
Столик был выкрашен черной масленной краской. При этом центр был несколько вспучен то ли от времени, то ли от того, что когда-то туда поставили что-то горячее.
Собственно такое состояние столика и подвигло меня к переделке - ибо испортить его было уже нельзя!

Сначала я стала снимать краску нождачкой. Как же я расстроилась, выяснив, что под краской столик был залит лаком! Наверняка многим знакомы такие "лакированные" столы - на них еще кружки горячие, вроде как, ставить нельзя - круглые следы остаются. Наследие советского прошлого...
Лака там было ну милиметра 4 точно! Здесь я перешла на УШМ (угло-шлифовальня машинка).
Надо сказать, что квартира у нас была в новом, еще малозаселенном доме - поэтому я смогла себе позволить провести часть самых грязных работ - снятие лака УШМ - на лестничной площадке. И это очень хорошо - ибо пыль я потом сметала со стен из-под потолка...
Думаю, в этом месте становится понятно, почему я теперь так люблю мебель без покрытия либо с уже основательно разрушенным старым покрытием.

Так как УШМ вообще-то не предназначена для работы с обычной ровной поверхностью, то поверхность  в результате получилась не совсем ровная. Пришлось воспользоваться шпатлевкой для дерева.
Далее - загрунтовала белым акрилом. В качестве мотивов цельные салфетки. Пока клеила первую, извела штук 5 - все надеялась, что мне удасться наклеить целую салфетку без складочек :) Сейчас вспоминается с улыбкой.
Рамка - акрил (оранжевый икоричневый) и лак для кракелюра.
А потом я совершила вторую ошибку. Первая, я напоминаю, то, что я вообще занялась таким "тяжелым" предметом. Вторая же это то, что я, начитавшись форумов, решила залить столик жидким стеклом. Я долго искала его по магазинам. Меня не смутило то, что в приличных магазинах его не было и продавцы о нем ничего не слышали... Я его все же нашла - в каком-то отдельчике на рынке. И залила.
Ну, во-первых, так ровно и хорошо, как описывали, это стекло у меня само не выровнялось. Во-вторых, выяснилось, что оставить так нельзя. На поверхности столика выступал белый налет.
В углу попробовала покрыть акриловым лаком - остались белые разводы - с трудом смогла от них избавиться. Пришлось покрывать полиуретановым лаком. Т.е. смысл этого жидкого стекла соверженно потерялся.
Но если бы его использование былдо просто бесполезным... Простоял столик у нас около полугода - такой яркий и красивый. А потом мы затеяли ремонт! Со сносом стен и возведением гипсокартоновых конструкций. И убрали все, что нам мешало на балкон. А дело было  в конце октября и стояли уже минусовые температуры
Это была третья ошибка. По возвращении с балкона оказалось, что виденные мною ранее белый налет - превратился в налетище!!! Только на этот раз он был ПОД ЛАКОМ. Соответственно, чтобы исправить, нужно было снова снимать лак. Здесь у меня просто опустились руки...
Когда, чуть позже, силы и оптимизм ко мне снова вернулись - у меня на руках уже было УЗИ, зафиксировавшее сердцебиение моей дочки. И "вредные" работы были отложены на неизвестный срок.

Из всего этого я сделала 3 вывода:
1. Не браться за мебель, с которой так тяжело снимать старую отделку.
2. Выбросить жидкое стекло и никогда его больше в руки не брать.
3. Вещам ручной работы крайне противопаказано длительное пребывание на балконе при минусовой температуре. И, вообще, к ним надо как-то бережнее относится.
Из хорошего - с тех пор я трудностей не боюсь. Мебель декорировать очень интересно. А крупные мотивы позволяют хорошо "набить руку".

Комментариев нет:

Отправить комментарий